Сладкий текст

Сейчас текст - самое важное средство коммуникации. В цифровую эпоху человеческие отношения стали больше опираться на буквы, нежели на звуки.

Правильно собрав буквы в слова и фразы, можно воодушевить. Растрогать. Влюбить. Посеять вражду. Побудить к действию. Донести необходимую информацию.

Разумеется, всего этого не получится, если текст неинтересен читающему. Аудитории он должен “зайти”. Это - основная задача.

Я умею делать так, чтобы текст “цеплял” и “заходил”.

Я учился этому всю свою профессиональную карьеру

Как я это делаю? Давайте посмотрим вместе.

Пример 1.

Инстаграм аккаунт юридической фирмы.

Юрцентр

Дано:

Основные услуги - сопровождение сделок с недвижимостью, судебное представительство, взыскание задолженностей.
Целевая аудитория:
Расположение: г. Видное, Московская область (Юг, Юго-восток,Юго-запад), Москва (в большей степени Юг).
Состав: Женщины, реже - мужчины, все в возрасте от 23-25 и до 45-50.
Задача: Узнаваемость бренда, увеличение подписчиков, работа со страхами, информирование об услугах фирмы.

Выбран стиль живого, близкого к аудитории, блога.

  1. Полезный блок - тексты, призванные с одной стороны показать, что в компании работают компетентные специалисты, а с другой - информировать (и заинтересовывать) читающих.
    Примеры:
    Вопрос-ответ: Как выселить человека из квартиры? - полезная информация, в конце - призыв воспользоваться услугами компании.
    Что делать, если на Вас подали в суд? - полезная информация, дополнительно содержит мысль о том, что представлять свои интересы в суде самому и без знаний - чревато.
    Верховный Суд планирует разьяснить КоАП РФ автовладельцам - полезная информация, намек на будущие разъяснения, призыв подписаться.

  2. Развлекательный блок - тексты, призванные оживить интерес аудитории. Истории из рабочей практики сотрудников, интересные юридические казусы.
    Примеры:
    Разыскать должника - реальная история из практики сотрудника компании, показывает, что компания способна сэкономить время\деньги.
    На страже логики - реальная история, текст дает интересную подводку под мысль о том, что нанять юриста - выгоднее, чем ковыряться самому.
    Превентивная профилактика - развлекательная подборка, наводит на мысль о необходимости защиты своих интересов.

  3. Рекламный блок - тексты, призванные прорекламировать услуги компании и проработать существующие у возможных клиентов страхи, мещающие им обратиться в компанию за услугами.
    Примеры:
    Наша команда - интересное, “живое” представление команды.
    Оформим Вашу землю - рекламный текст по ключевой услуге.
    Почему нам стоит доверять? - работа со страхом “недоверия из-за непрофессионализма” юристу, это основной страх в данной сфере.

Пример №2.

Истаграм аккаунт фотографа Галины Долгих.

Фотограф

Дано:
Активный и общительный фотограф, настоящий специалист своего дела.
После участия в коллективном розыгрыше призов у аккаунта образовалось несколько тысяч “холодных” подписчиков.

Аудитория блога в тот момент состоит из трех групп: клиенты, читатели (коллеги, интересующиеся) и пришедшие с розыгрыша.

Задача: Растормошить “холодную” аудиторию, увеличить количество читающих, лайкающих и комментирующих. Одновременно, заинтересовать старую аудиторию новыми услугами и предложениями.

Реализация - сторителлинг.

Галина немного неуверенно рассказывала именно о себе, как о человеке. В блоге было много фото и мало личности фотографа.
Поскольку для фотосессии критически важен контакт между клиентом и фотографом, решено было отработать именно раскрытие личности.

Тексты на блоки не делились, рассказ шел непрерывный в формате “дневника”:
Вредные советы фотографа - веселый и вовлекающий в общение пост о том, чего не стоит делать фотографу в рамках своей работы. Одноврменно демонстрирует профессионализм Галины и немного раскрывает ее аудитории.
Сколько нужно специалистов, чтобы сделать хороший кадр? - подробный рассказ обо всех этапах работы с фотографией, решаем страх “цены”, рассказывая сколько работы нужно проделать и знакомим аудиторию с кухней.
Самое важное - доверие - личный рассказ о том, как фотографу важно создать доверие между моделью-клиентом и фотографом. Раскрываем Галину, как личность и прорабатываем страх “недоверия” у потенциальных клиентов.
Воспоминания тускнеют… - личный рассказ о том, как важно иметь фотографии с близкими людьми и, одновременно, приглашение на специальную фотосессиию “С мамой”.

Пример №3.

Истаграм аккаунт школы детской гимнастики.

Cпортшкола

Дано:
Школа основана знаменитым спортсменом, носит его имя, являющееся брендом.

Основные услуги - занятия гимнастикой с детьми по возрастным группам от 1,5 до 3х лет (ОФП), от 3х до 5 лет и от 6 до 8 лет. Подготовка идет по стандартам МинСпорта и МОК.

Целевая аудитория:

Расположение: Жестко локализовано в г. Видное и ближайшими окрестностями (южные районы Москвы, поселения Ленинского района МО, поселения соседних районов - Домодедовского и Подольского), т.к школа не сетевая.

Состав: Женщины в возрасте от 20 до 45.

Особенность: большое количество реальных подписчиков-клиентов, постоянно читающих блог.

Выбран доверительный стиль изложения информации и официальный стиль для рекламы. Сообщения условно делились на несколько видов:

  1. Информационный блок - тексты, в основном, для клиентов. Задача - информирование (буквально: “Чтобы родителям было что рассказать детишкам про гимнастику”), вовлечение в гимнастику и работа со страхами потенциальных клиентов. Примеры:
    Что гимнастика дает ребёнку?
    Как готовиться к занятиям?
    Будут ли в Школе уделять внимание моему ребенку?

  2. Развлекательный блок - тексты знакомили с интересными фактами, связанными с различными видами гимнастики, рекомендации, знакомство с карьерами знаменитых гимнастов.
    Примеры:
    Когда я вырасту, я буду как Виталий Щербо
    Интересный факт: Орангутанги-Гимнасты
    Стоит посмотреть: Тренер

  3. Рекламный блок - тексты, задача которых была сформировать интерес к услуге у посторонних лиц. Чаще всего эти тексты использовались для прямой рекламы в городских сообществах и в таргете.
    Примеры:
    Набор в БЭБИ группу
    Новые группы. Есть места для гимнастов
    Идёт набор самых юных спортсменов