Режиссера Нолана знаю по отличным фильмам «Престиж» и «Начало». Ну и по реинкарнации Бетмана, конечно.

Надо отметить, что у господина Нолана весьма узнаваемый стиль повествования. Умело сочетая дозированную шизу с сапсенсом, Нолан добивается мокрого после просмотра кресла и весьма приличного шума в голове у зрителя.

Умеет, короче, творец удержать внимание зрителя к деталям картины. А тут — три часа высокодуховной фантастики во все поля.

Дальше, как водится, о чем попало, но и о картине тоже подумаем. Я спецом не читал рецензий, даже от авторитетных лично для меня товарищей — не хотелось портить впечатление.

Потому шел в кино с товарищем за компанию и только смутно представляя, что будет на экране. По одному, скромно сказать, никакому трейлеру. Отмечу, трейлер не впечатлил ни разу, т.к. почти весь состоял из глубокомысленных пейзажей горящей кукурузы и не менее глубокомысленных портретов ревущего отвратного внешне мужика.

Собсно, если бы не Нолан — шел бы лесом этот Интерстеллар. Но тут — надо было сходить.

Товарищ, помнится, был с устатку, перед сеансом мы еще удачно нахрюкались с ним бургеров в ближайшей тошниловке. Так что эпизодически, в моменты совсем уж критичной скуки, товарищ давал храпака, мило скосоебившись в неудобном креслице.

Я, по причине богатырского здоровья, понятное дело, бодрствовал все три часа.

Короче говоря, кино.

В недалеком грядущем наши дорогие соплеменники засрали планету от слова совсем. Огромное население встало перед очевидной проблемой питания. Армия распущена, исследовательские проекты подтвергаются чудовищной цензуре. Общество предельно тотализировано — людям еще со школы начинают указывать, кем им надо работать в новых условиях. По планете проносятся песчанные бури, уничтожающие посевы. Основная профессия у человечества теперь — фермер. В нелегких условиях, на одной из ферм в крайне далеких бывших США трудится бывший инженер-летчик-испытатель и просто мегачеловечище. Это главный герой. У героя дочка, сын и батя. Все, кагалом, живут в хлипенькой хибарке, программируют комбайны и пытаются спасти урожай.

Над бескрайними полями кукурузы летают оставшиеся бесхозными военные индийские беспилотники. Больниц нет, медицины нет. Кругом — упадок. Младшая дочурка, которая немедленно начинает вести себя, как истеричное говно, обнаруживает у себя в комнате «призрака». Он сбрасывает на пол книжки, игрушки с полки, оставляет в пыли странные следы.

Сообразив, что эти следы — зашифрованное послание, герои скопом поскрипев мозгом, узнают, что это координаты некоего места в глуши. Главный герой немедленно едет туда.

Выясняется, что это координаты суперсекретного уцелевшего центра НАСА. Где ученые в обстановке строжайшей секретности ищут способ спасти цивилизацию. Руководит учеными бывший начальник главного героя. Немедля после встречи бывший начальник предлагает нашему мегамущщине отправиться в полет в другую галактику через черную дыру у Сатурна. Объясняя, что там, в бездонных пустошах космоса есть минима 12 планет, на которые человечество может переселиться. Мол, мы туда уже ученых-самоубийц послали. Нужно слетать, чтобы… А вот дальше дыры в сюжете затмевают все. Зачем лететь, непонятно. Как вернуться — вроде тоже. Что нужно сделать — тоже толком не обьясняют. Типа проверьте три планеты, мож чего получится.

С такого посыла главный герой играет желваками на нехилых скулах и фигачит домой. Где размазывает сопли по дочурке и убывает в экспедицию.

Это краткий пересказ первого часа сюжета. Который, блин, можно вообще пропускать, настолько хило и глупо выглядит.

Дальше — пойдет немножко веселее. Во-первых, космос и полеты. Во-вторых, хоть какое-то действие.

Не могу не отметить — космическая часть действия выполнена безукоризненно. Во время просмотра лично у меня возникло именно то самое всепоглощающее чувство одиночества, которое и должно, на мой взгляд, символизировать космос. Как сказал один персонаж в фильме «под нами миллионы километров холодной и черной пустоты». Вот это в фильме чувствуется наотлично.

Посещенные «иные миры» особо разнообразием не радуют. Один — целиком в воде. Второй — в холоде. Третий -в камнях.

Экспедиция логики не включает, подготовкой не блещет и кругом одни сурпрайзы. Откровенно говоря, ничего приятного для сюжета в этих сюрпризах нет.

Фильм целиком проносит две главные идеи. Идею ужасающего одиночества и идею, в которой излагается, что главный враг человечества — сам человек. Хоть обычные ученые, хоть мегазаслуженные и на чужой планете.

При этом, вроде как основной идеей фильма должна была быть идея любви и самопожертвования. Но, фильм-то американский, поскоку индивидуализм цветет и пахнет. И все в итоге кончается относительно благополучно исключительно потому, что один индивидуалист взял и захотел.

То есть неважно, что человечество спасают, неважно, что оно гибнет. Неважно, что вся судьба вида под угрозой — главное, что главный герой хочет к дочке обратно.

Принимать подобную херню от Нолана откровенно странно.

Короче говоря, тем, кому нравится холодный космос — стоит поглядеть. Тем, кто ищет отдельные головоломки в духе «а как будет идти время в черной дыре» — наверное тоже глянуть можно.

Желающим увидеть космоэпик смотреть, думается, не стоит.

Во всяком случае большой пользы это не принесет — эпика нету, есть непонятные три часа сюжета, частью на фоне горящей кукурузы, частью — на фоне бездонного космоса, частью — на фоне весьма неприветливых, но очень неразнообразных «иных миров».

Короче — не шедевр ни два раза, но посмотрел с интересом. Очень уж ощущение холодных звезд понравилось.

Как-то так.