Древние, как Интернет споры вокруг “пиратства” идут с переменным успехом практически на каждой дискуссионной площадке. Это отдельно бесит потому, что задаваемый дискурс в полемических перепалках чаще всего строго ограничен набором “пиратсво вредит” и “лицензия несовершенна”. О том, что современная система легального распространения контента и “легальной продажи” контента представляет собой явление, еще более мерзкое и несправедливое, чем классическая пиратская бухта в торрент-море, не говорят вообще. Дискурс этот не принят в обществе - за него не платят журналистам, за него не вписываются те, кто поделил рынок. А потребителя нынче воспринимают исключительно, как корову, место которой в стойле между двумя шнурами - от аппарата кормления и аппарата доения соответственно. Аппарат для уборки продуктов жизнедеятельности сняли из-за отсутствия “излишнего” финансирования фермы.

Мне подобное отношение кажется несправедливым.

Но, давайте по порядку. Пересказывать все полемические темы не вижу смысла, вот уважаемому читателю ссылка на заметку, в которой мои украинские коллеги уже разобрали все по полочкам.

https://keddr.com/2016/11/internet-piratstvo/

Таки, ребята умные, молодцы, расписали хорошо. Только вообще не про то.

Пиратство существует потому, что часть контента сознательно выведена за рамки закона потому, что большие дяди в Центре нашей обитаемой Галактики решили, что они имеют право с этого зарабатывать. Научала Верку мать, как лохушку продавать…

Идеологическое неприятие “лицензии” строится на ультимативно ублюдочной природе SAAS. Пять лет назад мне продавали реальный предмет - диск с игрой. Который автономно запускался без интернетов и активаций. За 40 долларов. Это была моя копия, я мог ее подарить или продать. Мог положить на полку и запустить через N лет.

Теперь некие очень предприимчивые люди впаривают мне галочку в цифровом аккаунте за те же сорок долларов. Я НИЧЕМ не овладеваю, получаю лишь право на прокат с такой прорвой ограничений, что порой кажется, что единственный способ не нарушить их - играть на МКС, предварительно выгнав в открытый космос всех, кто там остался.

Причем, я отлично помню, как эта цифровая эра наступала. Я помню восторженные вопли игрожуров, которые орали, что цифра сделает игры дешевле и доступнее - ведь теперь ни склады, ни печатные заводы, ни магазины с консультантами больше не нужны!!! Я даже пофамильно могу назвать парочку адептов этого религиозного верования. Причем, отмечу, с одним из них имел уже беседу на эту тему в твиттере. Чел долго ходил в отказную, а после того, как я раскопал таки pdf журнала с его авторской колонкой и текстом на эту тему - родил ежика и просто ушел в игнор.

В итоге всех этих манипуляций пользователю сунули за щеку, журналистов стали возить по предпоказам, подсовывая им там разогретых косплеерш, пьяных игрожурок и водку, а издатель получил барыш. Правда, оказалось, что игрожурам милее коллекционки и пиарщицы, а водке они предпочитают пивас под пиццу. Но ценный опыт PR-манагеры быстро всосали и дали игрожуру то, что он хотел. Основным результатом совместных усилий стала толпа плотно дрочащих на ачивки и карточки жадных подростков по всей планете.

На мой взгляд, в мире сейчас существует ровно один вменяемый, но ходящий по краю, магазин цифровой дистрибуции - gog.com.

По краю, потому, что фактически они тоже продают воздух, но я этот воздух после транзакции хотя бы могу запускать где хочу и как хочу.

Остальные - занимаются де-факто мошенничеством. Продают услугу доступа к каталогу цифровой дистрибуции по ценам физических предметов.

А иногда - продают сраное ничего. Нетфликс к примеру. Скажите, вы в 90х могли бы подумать заплатить за показ новой серии “Горца”, “Альфа”, “Дежурной аптеки”, “Секретных материалов” или, прости Кришна, “Санта-Барбары”? Зачем, его же по телеку показывают! А теперь что?

Теперь вперед сервиса бегут пиарщики. Если дружно писать в профильных гиковских СМИ, что нетфликс это круто - он станет крутым. Эпоха потребления не требует проверки фактами. В результате целая ТОЛПА народу веселилась и радовалась открытию сервиса в РФ и бежала, роняя тапки, сдавать деньги в кассу. Подумайте, люди сами неслись, чтобы отдать деньги за просмотр сериалов. Отталкивая по дороге целый сонм сервисов, где это делается бесплатно и уже с переводом. Я уже молчу про то, что люди радовались открытию магазина, который НИЧЕГО нового на рынок не принес. Вот так надо работать, товарищи пиарщики. Учитесь.

Вторая важная черта этой ублюдочности - фрагментация всего и вся. Издатель, сыто порыгивая, говорит, вот тебе версия программы для Win10, спасибо за 20 баксов. Версия для ubuntu стоит 25 баксов. Версия для Мака - 40 баксов. А версии для FreeBSD у нас нет.

Я категорически не понимаю и не приемлю идеи платить за версию. Я считаю, что купив программу, я имею право пользоваться ей на любом устройстве и системе. Купил игру для Wii - должен получить право на бесплатную версию для Wii U, PS3 и всего, для чего она вообще выходила.

Купил бумажную книгу - получаю электронную бесплатно. Купил электронную - бумажный экземпляр выслали почтой, ждите. Купил цифровую копию фильма - физическая приедет по почте.

И ребят, не надо соплей про то, что за 40 баксов я много хочу. Это орава хохотун-маркетологов, рисовальщиков обложек для постеров в кинотеатрах и еще толпа кое-как пристроенного народа слишком долго занимается бесполезным прожиганием денег потому, что это выгодно боссам, чтобы оформить расходы документально.

Не верите? Вот вам пара примеров. Сначала гляньте на мобильный рынок. Ценники чисто мобильных проектов все видели? Теперь финт ушами - посмотрите на цены на версию игры для Android или PC и на нее же, но для Nintendo Switch. Shovel Knight, I am Setsuna, Minecraft, например. Разница в хрен его сколько знает раз. Ах, да, они ж трудились, портировали это добро….

Ок, вот второй пример.

Вы видели команду разработки Mass Effect Andromeda?

ME Andromeda Dev Team

Можно было вместо этой шоблы ярких и неординарных личностей нанять вменяемых работников и спокойно сделать нормальную игру. Причем, понадобилось бы процентов на 15 меньше персонала. А если их зарплату включить в предполагаемую оплату труда нанимаемых - то еще на 15 меньше. Потому, что оптимизация - это не когда ты раскладываешь задачи на пятьсот человек с тремя классами образования. А когда ты нанимаешь специалиста и юзаешь его скилл по полной. И тогда стадо диких бибизян тебе просто не понадобится.

Понимаете, к чему я?

Если бы задача была в оптимизации расходов и правильной разработке - на расслабоне у каждого девелопера выходил бы Ведьмак 3. Ну это когда на гора выдают ОГРОМНОЕ количество грамотного контента за цену, за которую обычно продают жиденькое вроде ME Andromeda. Если хотите пример из кино: выходили бы фильмы вроде “Охотники за привидениями” 1987 года, а не жиденькое вроде их же “перезапуска” про баб-чикатил и юмор банды Вайнса. Или из книг: выходил бы “Пикник на обочине”, а не “Метро 2033”.

Причем, CD Project Red за следующий после релиза календарный год выдала еще два крупных дополнения к своей игре. Они совокупно по контенту тянут на еще одного огромного ведьмака. За ту же самую цену. И без всяких защит и прочего. А Electronic Arts сейчас слезно будут продавать наборы суперкосмических штанов, в которых видно малые половые губы очередной инопланетянки. По цене в пять девяносто девять за штучку.

Ну и нафига что-то оптимизировать? Потребителя уже аккуратно поставили в коленно-локтевую, нагнули, смазали анус ароматическим маслом и нервно вставили капу в рот, чтобы не кусался в процессе покупки. Потребитель купит. Потому, что так захотели боссы команды сильных и креативных личностей. И на то, чтобы я реально купил и уходят мои 40 долларов ( на самом деле уже 60, а в докрымских это уже за 120).

Зачем искать новых актрис, когда можно купить покерфейс Кристен Стюарт и не париться? Зачем вообще нужны актрисы, когда можно купить телеса дочки Дона Джонсона и Мелани Гриффит и забить на то, что это буратино, а не актриса? И что, что какой-то там Кевин Смит снимал вообще на хендикам? Кому это интересно, у нас тут бюджет в хреналион долларов не освоен!!!

Тупые дегенераты трахают тупых дегенератов в мозг, а хитрожопые снимают с этого сливки, ласково поддерживая кому надо подбородки.

Это краткое и емкое описание вашего “лицензионного рынка”.

И в текущем его виде он не удобен и не нужен вообще никому, кроме барыг, которые ничего в нем не производят, но снимают пенки.